Феноменология слушания, оберегающая себя от того, чтобы включить событие слушания в уже-услышанное, приводит нас к другому пути, а именно к отвечающему вслушиванию. Классическая секвенция, с которой мы постоянно сталкиваемся, имеет следующий вид: слушание чужой речи - понимание чужой речи - ответ на чужую речь - взаимопонимание с Другими. Но мы часто имеем дело с пред- и сверхпонятным, которое во многом определяет саму ситуацию слушания. Насколько мы поспешны в своих выводах, насколько мы склонны держаться за свои предположения, убеждения, теории, интерпретации, и насколько мы готовы выдержать собственную неопределённость, удержаться в незнании, постоять в растерянности, чтобы увидеть феномен как он есть?
Чем я должен отвечать на нечто, чего я не понимаю, и как я должен понимать то, чего я не услышал? Понимание другого человека – это задача, которая не может быть решена только теоретически, а также не может быть решена раз и навсегда; ее приходится решать каждый раз заново, и мы всегда будем иметь дело с уникальным опытом.